Есть фильмы, чья участь не многомиллионные сборы, не восторженные овации широкой аудитории. Фильмы, которые, получив признание критиков, во многом остаются неизвестными большинству, сохраняя своеобразную камерность.
Но порой именно они дают нам возможность заглянуть в те закоулки и пустыри человеческой души, куда редко проникает дневной свет, где невысказанное обладает силой большей, нежели произнесенное.
Несомненно, что одним из них таких фильмов является работа Пола Шредера - «Скорбь» (Affliction).
Тишина житейского провинциального болота пронизывает мир, в котором живет Уэйд Уайтхауз. Кажется, здесь время замерло, а безысходность стала смыслом существования. Ему уже за 40, и маясь хронической зубной болью, ссутулившись, Уэйд стал частью этой кромешной беспросветности, где жизнь всего лишь иллюзия, бесконечное клише уже кем то и когда то прожитых и пережитых, но не побед и радостей, а неудач и поражений. Где то глубоко, там внутри, ледяной занозой застряла в нем деспотичность отца-алкоголика и безволие матери, лишив его сил, убедив, что другого пути нет и быть не может.
Боль должна быть забыта и вот уже под ворохом лет нет сил понять, отчего все в жизни не так….
В неуютном и злом для себя мире, лишенный любви Уэйд обречен на терзания которые не в силах объяснить. Бессмысленность бытия требует наполнения, оправдания собственного существования. Нужна идея наделяющая жизнь смыслом.
И в день когда происходит несчастный случай на охоте Уэйдом овладевают догадки которые становится для него роковыми….
И на последок: фильм «Скорбь» входит в первую десятку из 1000 лучших фильмов по версии критиков «Нью-Йорк Таймс».
Это лучшая работа Ника Нолти