Рекомендуем

Привычка слушать

Cпособность слушать внимательно, без осуждения, советов и логических догадок – один из ключевых навыков, необходимых для социального успеха. Это основа для формировании сильных связей с окружением в повседневной жизни и развития благоприятной обстановки - в рабочей. Внимательно слушая собеседников, человек легче разрешает конфликты и находит «креативные» решения проблем.

Первый шаг к умению слушать – освобождение от негативных привычек, которые чаще всего мешают людям нормально воспринимать собеседников.

Шесть негативных привычек слушать:

1. Обманщик не концентрируется на говорящем. Его мысли где-то летают, а поверхностное внимание он выражается в кивании головой в знак согласия, контакте глазами, ритмичном примененим «уй, ах, ой».

2. Постоянно перебивающий человек не позволяет говорящему закончить, не задает четких вопросов или все время пытается «вытянуть» больше информации из говорящего. Он слишком увлечен своими словами и обращает мало внимания на собеседника.

3. Интеллектуальный и логический слушатель всегда пытается интерпретировать то, что оратор говорит. Он оценивает слова говорящего и пытается состыковать их со своей логикой. Он редко спрашивает о чувствах и эмоциях собеседника.

4. Счастливый болтун использует слова говорящего исключительно как «трамплин» для своей собственной речи. Он берет суть слов собеседника и мгновенно переводит ее на свою точку зрения, историю или факт. Любимые фразы болтуна: «О, это ничто, а вот что случилось со мной…..», «я помню, когда я был….»

5. Человек, умеющий представлять контраргументы, слушает только для того, чтобы представить контраргументы и использовать слова говорящего против него самого. Он хочет сделать так, чтобы слушатель видел другую точку зрения, и приводит достаточно аргументов с целью доказать вашу неправоту.

6. Советчик скор на советы, не позволяет говорящему в полном объеме высказать свои эмоции и чувства. Быстрые ответы в глазах вашего собеседника зачастую выражают не желание дать совет, а отсутствие интереса к разговору. Советы должны быть своевременными, а не скоропалительными.

Цель данного упражнения в том, чтобы отступить назад, проанализировать ваше умение слушать, определить, есть ли у вас негативные привычки, и постараться начать работать над ними.

Вам понадобится лист бумаги и терпение.

Начните с обзора: проанализируйте свои привычки слушать и запишите, какие из негативных моделей чаще всего «работают» в вашем общении с людьми. Спросите окружающих об их мнении о вашей способности слушать.

Составьте таблицу (см.ниже): в ней в течение недели вам нужно будет отмечать свои навыки слушать.

Свяжите себя обязательствами изменить негативную привычку.

Пн ВТ Ср Чт Пт

Обманщик не концентрируется на говорящем. Его мысли где-то летают, а поверхностное внимание он выражается в кивании головой в знак согласия, контакте глазами, ритмичном примененим «уй, ах, ой».

Постоянно перебивающий человек не позволяет говорящему закончить, не задает четких вопросов или все время пытается «вытянуть» больше информации из говорящего. Он слишком увлечен своими словами и обращает мало внимания на собеседника.

Интеллектуальный и логический слушатель всегда пытается интерпретировать то, что оратор говорит. Он оценивает слова говорящего и пытается состыковать их со своей логикой. Он редко спрашивает о чувствах и эмоциях собеседника.

Счастливый болтун использует слова говорящего исключительно как «трамплин» для своей собственной речи. Он берет суть слов собеседника и мгновенно переводит ее на свою точку зрения, историю или факт. Любимые фразы болтуна: «О, это ничто, а вот что случилось со мной…..», «я помню, когда я был….»

Человек, умеющий представлять контраргументы, слушает только для того, чтобы представить контраргументы и использовать слова говорящего против него самого. Он хочет сделать так, чтобы слушатель видел другую точку зрения, и приводит достаточно аргументов с целью доказать вашу неправоту.

Советчик скор на советы, не позволяет говорящему в полном объеме высказать свои эмоции и чувства. Быстрые ответы в глазах вашего собеседника зачастую выражают не желание дать совет, а отсутствие интереса к разговору. Советы должны быть своевременными, а не скоропалительными.