Новости

Россияне не стесняются воровать с работы корпоративную информацию

Подавляющее большинство офисных сотрудников в России промышляют воровством и передают информацию компании третьим лицам, гласят данные опроса Zecurion. Справиться с проблемой могли бы введение норм информационной безопасности и правильная кадровая политика, считают эксперты.

В российских компаниях работают воры. Более 90% офисных сотрудников страны выносят корпоративную информацию с работы. Таковы данные анонимного опроса компании Zecurion. При этом более половины опрошенных не считают это проблемой. По мнению сотрудников, они вместе со всем коллективом участвуют в рабочем процессе, поэтому имеют полное право на эти сведения. Это далеко не единственная причина утечек в российских офисах, сообщил "Коммерсантъ FM" директор по маркетингу компании Zecurion Александр Ковалев.

"Во-первых, нет никакой культуры информационной безопасности, сотрудники толком не знают, можно брать данные или нет, компании, соответственно, не знают нужно ли данные защищать, какие данные и так далее. Например, недавний случай в банке: специалист по финансовому контролю более трех лет сливал информацию прямому конкуренту и вообще не стеснялся: по электронной почте, по "аське", через флэшки, и никто его не контролировал. И при этом его, по большому счету, никак невозможно наказать на текущий момент, потому что отсутствует какая-либо нормативная база. Даже не пытаются сказать, что это, например, нельзя домой забирать", — пояснил Ковалев.

Согласно опросу, 40% сотрудников воруют данные при переходе на другую работу, где эти сведения могут понадобиться. Еще 40% "сливают" информацию из мести за то, что работодатель недостаточно их оценил. Обе эти категории людей знают, что поступают неправильно, но всегда находят себе оправдание, предупредил психотерапевт Рафаил Хакимов.

"Есть такой термин "когнитивный диссонанс", когда сталкиваются две противоречивые вещи в сознании. Первая: я хороший человек, а вторая мысль: меня недооценивают. И человек старается этот разрыв каким-то образом ликвидировать. Первый вариант: я в таком случае плохой, так почему бы не украсть эту информацию. Второй вариант: я — хороший, фирма — плохая. А если фирма плохая, то у нее тоже можно украсть информацию. И плюс еще древнее наследие — на работе ты не гость, унеси хотя бы гвоздь. При этом оправдание всегда находится, просто наши управленцы должны учитывать, что имеют дело с такими людьми", — считает Хакимов.

Компания вполне может избежать проблем с инсайдом, если выберет правильную кадровую политику, уверен вице-президент инвестиционной компании "Тройка Диалог" Алексей Долгих.

"Это все зависит от внутрикорпоративной культуры, от правильности людей, которые находятся на своем месте. Очень много вещей наверняка происходило, которые мы просто не могли контролировать, даже не знали, что крылось за какими-то конкретными сделками. Но что касается сотрудников, трейдеров, тех людей, которые обеспечивали торговый процесс, то я могу сказать, что он был построен достаточно правильно, и главное в людях, которые правильно понимали свои задачи и обязанности", — уверен Долгих.

Также по данным экспертов компании Zecurion, 50% инсайдеров в России становятся таковыми случайно, из-за собственной беспечности.

Лилия Пономарева

Подробнее